Муниципальная целевая программа «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Ширинский район на 2010-2015 гг.»
Приложение № 1 к
постановлению главы
муниципального образования
Ширинский район
От 08.09.2009 г. № 1583
ПАСПОРТ
Муниципальной целевой программы
«Модернизация жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Ширинский район на 2010-2015 гг.»
Наименование Программы
|
Муниципальная целевая программа «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Ширинский район на 2010-2015 г.г.» |
|
Основание для разработки программы
|
Постановление главы муниципального образования Ширинский район от 03.09.2009 г. № 1552 «О разработке муниципальной целевой программы «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Ширинский район на 2010-2015 гг.» |
Муниципальный заказчик программы |
Администрация муниципального образования Ширинский район |
|
Разработчик проекта программы |
Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта |
|
Основная цель программы |
Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в районе |
|
Задачи Программы |
- модернизация объектов коммунального хозяйства; - повышение эффективности управления ЖКХ; - привлечение частных инвестиций для модернизации объектов ЖКХ. |
|
Целевые показатели Программы |
Снижение общего износа основных фондов коммунального хозяйства до: 2010 – 65% 2011 – 60 % 2012 – 55% 2013 – 50% 2014 – 45% 2015 – 40% |
|
Период реализации Программы |
2010-2015 годы |
|
Исполнители Программы |
- управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта; - муниципальные образования Ширинского района; - предприятия ЖКХ; - Прочие соисполнители. |
|
Объемы и источники |
Финансирование программы за счет средств республиканского бюджета 643,42 млн. рублей, бюджета МО Ширинский район 42,1 млн. рублей, бюджетов поселений 58,69 млн. рублей, собственных средств предприятий 153,7 млн. рублей. |
|
Ожидаемые конечные |
1.Снижение уровня общего износа основных фондов коммунальной инфраструктуры; 2.Повышение качества предоставления потребителям коммунальных услуг; 3. Улучшение экологической ситуации; 4.Создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в проекты по модернизации объектов коммунального хозяйства; |
|
Система организации контроля за исполнением программы |
Координацию деятельности исполнителей и соисполнителей Программы осуществляет управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта. Контроль за реализацией Программы осуществляет: Администрация муниципального образования Ширинский район, в соответствии полномочиями, установленными муниципальными нормативно-правовыми актами |
ВВЕДЕНИЕ
Муниципальная целевая программа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Ширинский район на 2010 - 2015 г.г.", предусматривает повышение качества коммунальных услуг для населения, решение задач по снижению сверхнормативного износа основных фондов объектов коммунального хозяйства, модернизацию этих объектов за счет внедрения энергосберегающих технологий, разработку и широкое внедрение мер по эффективному и рациональному хозяйствованию коммунального предприятия, максимальное использование всех достигнутых ресурсов, решение задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Муниципальная целевая программа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Ширинский район на 2010 - 2015 г.г." направлена на повышение эффективности инвестиционных бюджетных расходов, повышение эффективности и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Одним из приоритетов национальной жилищной политики является обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в непригодных условиях для проживания, и доступность коммунальных услуг для населения.
В настоящее время деятельность коммунального хозяйства в Ширинском районе характеризуется низким качеством предоставляемых коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причинами возникновения этих проблем являются:
- высокий уровень износа основных фондов коммунального хозяйства (техника, водопроводные сети, электросети, отсутствие канализационных сетей и очистных сооружений и т.д.);
- техническая отсталость коммунальной системы управления и оснащенности.
Следствием высокого износа и технологической отсталости основных фондов в коммунальном хозяйстве является низкое качество коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры по Ширинскому району составляет в среднем 80 %, физический износ сетей водопровода – 75 %, сетей канализации – 70 %, тепловых сетей – 75 %, электрических сетей – 80 %, оборудования водопроводных насосных станций – 70 %, трансформаторных подстанций – 75 %.
Высокий уровень износа и технологическая отсталость основных фондов коммунального хозяйства связаны с проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального обслуживания населения в обновлении и модернизации основных фондов, не формировала стимулов к сокращению затрат.
Повсеместно несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры даже минимальным потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей.
Вследствие высокого износа основных фондов тепловых и водопроводных сетей, ветхого состояния трубопроводов утечка и неучтенный расход воды в системах водоснабжения являются причиной неудовлетворительного обеспечения потребности населения питьевой водой и теплоснабжением домов в зимний период. Из-за отсутствия комплекса очистных сооружений и возможности реконструкции эксплуатируемых очистных сооружений не обеспечиваются полное обеззараживание и очистка воды, стоки сбрасываются в открытые водоемы, и это обостряет экологическую обстановку в районе.
При этом стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует коммунальное хозяйство к завышению собственных издержек.
Одной из главных причин износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для коммунальных хозяйств, поэтому у них нет возможности осуществлять проекты по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунальных хозяйств снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры позволит:
- значительно повысить качество предоставляемых коммунальных услуг;
- снизить объемы ветхого и аварийного жилищного фонда;
- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
- повысить рациональное использование водных ресурсов;
- улучшить экологическое состояние территорий.
Одной из основных задач программы является формирование условий, обеспечивающих вовлечение частных средств, в том числе заемных, что позволит привлечь к модернизации объектов коммунальной инфраструктуры средства федерального, регионального и местных бюджетов, разрабатывать и развертывать механизм привлечения частных инвестиций и заемных средств в коммунальный сектор экономики.
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью программы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в районе, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций, в том числе для заемных средств, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и реализации инвестиционных проектов. Мероприятия по модернизации объектов коммунального хозяйства, их реализация, проводимая в рамках данной программы, приведут к улучшению состояния коммунальных основных фондов, к повышению качества предоставляемых коммунальных услуг.
Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи:
1) бюджетные средства, направленные на реализацию программы, предназначены для выполнения инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией уже существующих объектов с высоким уровнем износа, а также строительством новых объектов взамен объектов с высоким уровнем износа;
2) повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.
Одним из ключевых направлений для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования, а также привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе частных компаний и формирования договорных отношений между органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса.
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Реализация программы включает меры по оказанию государственной поддержки осуществления проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства. Государственные капитальные вложения за счет средств федерального бюджета будут предусматриваться для реализации инвестиционных проектов на условиях финансирования этих проектов также за счет средств региональных (местных) бюджетов и частных инвестиций.
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В рамках программы предусматривается финансирование мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет следующих источников:
- средства республиканского и местных бюджетов;
- частные инвестиции;
- средства кредитных организаций и иные заемные средства, используемые для финансирования инвестиционных проектов модернизации.
6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Муниципальный заказчик программы осуществляет:
- общее руководство и управление реализацией программы;
- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления и юридических лиц по реализации программы в части исполнения ими положений программы;
- органы местного самоуправления совместно с юридическими лицами осуществляют подготовку проектов для предоставления их для финансирования в рамках программы.
7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации программы и использование выделенных на нее бюджетных средств обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- привлечения средств республиканского и местных бюджетов;
- привлечения частного капитала в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- создание эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками в проектах модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить:
- снижение уровня общего износа основных фондов коммунального сектора;
- повышение качества и надежности коммунальных услуг;
- улучшение экологической ситуации в районе;
- создание устойчивой основы для участия частного сектора в финансировании и участия в управлении объектами коммунальной инфраструктуры.




















